Водное путешествие по островам Тайланда

Водное путешествие

по островам южного Тайланда

Андаманского моря

19.12.2014 – 07.01.2015


Маршрут и ориентиры GPS


Нитка маршрута:

Москва – Пекин – Бангкок – Hat YaiPak BaraKoh LipeKoh Adang Koh Hin Ngam
Koh Yang Koh Rawi Koh Tong Koh Rawi Koh Adang Koh Bitsi Koh KhaiKoh TarutaoPak BaraHat Yai – Бангкок – Пекин – Москва.


Общие сведения

Длительность путешествия – 20 дней, из них активная часть – 14 дней.

Пройдено – 192,4 км.

Средняя скорость движения – 3,9 км/ч.

Стоимость перелёта Москва-Бангкок-Москва ~32000 рублей (билеты приобретались заранее в начале октября).

Остальные общие затраты на маршруте 230USD + 25EUR.



Прививки

При самостоятельном путешествии в Тайланд вне населённых пунктов и курортов, а так же в сельских районах настоятельно рекомендуется сделать прививки. Подробную информацию можно найти в интернете. На удалось сделать следующие прививки: гепатит А и Б, брюшной тиф, и дифтерия-столбняк. Прививки делаются в два этапа, первый этап надо делать за 1,5 месяца до выезда, второй – за две недели. Угроза малярии в этом районе мало вероятна.


Перелёт

Летим транзитом через Пекин (Beijing), так было дешевле. Время ожидания в Пекине 7 часов. Перелёт Москва – Пекин занимает около 6 часов. Аэропорт Пекин очень большой, просторный, светлый, народу мало, но отопление слабое, на улице -7оС. Очень мёрзну, поскольку на мне только футболка и поллар. В аэропорту Пекина сделал для себя два очень приятных открытия, это бесплатные куллеры с горячей водой и шезлонги для отдыха. Куллеров достаточно много, так что можно взять с собой что-то для быстрого приготовления, или хотя бы выпить чашку горячего кофе или какао, возьмите только кружку, а то картонные стаканчики маленькие и неудобные. А вот шезлонгов для всех желающих не хватает, ведь на них так удобно подремать, коротая время до вылета. Если в стеклянных перегородках с бамбуком нет свободного шезлонга, стоит поискать в аппендиксах здания аэропорта, куда забредает меньше людей, возможно, найдётся пара свободных шезлонгов, а если повезет, то ещё и найдёте там плед, кем-то по рассеянности прихваченный с самолёта. На обратном пути, спальники берём в самолёт, таким образом избегаем перевеса и отлично удаётся выспаться в аэропорту Пекина.

В Бангкоке два международных аэропорта. Прилетаем в аэропорт Suvarnabhumi. В аэропорту при прохождении паспортного контроля нужно заполнить карточку прибытия, указать в ней имя фамилию, номер паспорта, и адрес места проживания, виза для россиян не нужна. Для заполнения карточки прибытия, желательно иметь при себе ручку, чтобы не искать свободную на стойке.

В Аэропорту много обменных пунктов валюты, во всех один и тот же курс 1USD = 30,98THB, но менять здесь много денег не стоит, поскольку это не самый выгодный курс, как и в отелях. Но стоит учитывать, что банки и обменные пункты в Бангкоке работают максимум до 17:00, а то и до 16:00 часов.

Прямо из аэропорта в город идёт поезд наземного метро. Вообще в Бангкоке два метро, наземное (BTS - Skytrain) и подземное (MRT - Metro).


Схема метро Бангкока


Проезд в каждом из них оплачивается отдельно, билетик или жетончик можно купить в автомате, причём стоимость зависит от станции назначения, и на выходе билетик или жетончик также опускается в турникет, поэтому обязательно сохраняйте его до выхода.
Употреблять пищу и напитки в метро Бангкока запрещено!

Едем на центральный вокзал Бангкока Hua Lamphong до одноимённой станции метро. Пересадку со Skytrain в Metro делаем на станции Makkasan на станцию Phetchaburi соответственно. Общая стоимость проезда ~70THB. Время проезда около одного часа.


Бангкок


Бангкок


В Бангкоке ночевали в отеле SK Boutique Mahanakhon рядом с вокзалом, на другой стороне площади, что очень удобно. Стоимость номера 800THB.

Ещё вчера на вокзале купили билеты в поезд на Hat Yai. В одном из отчётов прочитал, что в поезд надо брать места только первого класса, всё остальное якобы ужасно и не для белого человека, это было очень подробно описано, поэтому я ничуть не сомневался, что брать надо билеты только на места первого класса. Но билетов первого класса на завтра не было, да и второго класса осталось не много. Взял что было, но продавщица сказала, что за час перед отправлением, может что-то измениться.

На время пребывания в Бангкоке, у меня были обширные планы:

- поменять деньги

- купить газ

- купить крем от загара

Утром оставили вещи на ресепшене в отеле и отравились в город. Решили, что больше всего нам нужен большой торговый центр.

Администратор отеля посоветовал нам торговый центр “MBK” и указал на тук-тук (такси в виде мотоциклета с кузовом и навесом). Тук-тук за 80THB отвёз нас большой современный торговый центр.

Вообщем, бестолково провели время. Обычный торговый центр, ничего оригинального. Но всё же поменяли деньги, и позавтракали, но всё это можно было сделать, не отходя далеко от вокзала. Ну, разве что ещё купили крем от загара. А вот обратно на вокзал пришлось ехать на метро, потому что водители тук-туков просили 200-300THB!

Как выяснилось потом, на обратном пути домой, не далеко от вокзала, в пешей доступности, есть китайский квартал (China Town), в котором гораздо интереснее провести время. Множество лавок с разной азиатской снедью, закусочные, свежие фрукты и т.п.Газ я не нашёл, да и не могло его быть в современном торговом центре! Вероятно, как раз где-то в китайском квартале его и надо было искать.


Деньги рекомендую менять в Бангкоке в достаточном количестве на всё путешествие. Во-первых в Бангкоке наилучший курс, больше обменных пунктов, и скорее всего вы всё равно это будете делать, а во-вторых чем дальше от Бангкока тем меньше обменников попадается, да и курс становится всё больше не в вашу сторону. На курортах он вообще может быть сильно не вашу пользу. Так же учитывайте что в провинциальных городах, Hat Yai к примеру, тоже крупный город, я менял деньги в банке, который как известно работает по расписанию, а не круглосуточно. В банкомате снять деньги я не смог, обратился в банк, мне обналичили с карты нужную сумму, но с комиссией, да и время это занимает определённое. Поэтому, логично это сделать сразу за один раз имея наличные долларовые купюры.

На обратном пути, коротая почти целый день в Бангкоке, мы оставили рюкзаки в камере хранения на вокзале Hua Lampong, 100THB за рюкзак. Поехали в зоопарк на обычном такси, всего за 150THB. Но прежде, я пытался взять тук-тук, наивно полагая, что это дешевле. Будьте бдительны! Водители тук-туков очень хитры, и просят цену в два-три раза большую, чем обычное такси. При этом, с нами два раза разыгрывали один и тот же спектакль. Подходишь на улице к водителю, даже толком ничего не успев сказать, откуда-то со стороны возникает якобы добродушный прохожий, неплохо говорящий на английском языке. Он интересуется, что вы ищете, просит показать на карте, если карты у вас нет, он просит принести карту водителя, который послушно материализует её из неоткуда! Далее он сказал, что зоопарк сегодня не работает, и лучше всего ехать туда-то, там нанять лодку, которая провезёт по реке через весь город с красивыми видами и т.д., и вот этот тук-тук сейчас же отвезёт вас в это замечательное место. При этом он обязательно упомянет, что обычных туристов возят вот сюда, где всё дороже, но лучше там, куда он направляет. Поскольку город сам по себе, мне не интересен, а особым объектом интереса был именно зоопарк, то возникли сильные сомнения, как так случилось, что зоопарк якобы работает только в выходные.


Бангкок


Расспросил работников банка, где менял деньги, потом какого-то продавца на улице, везде сказали, что зоопарк сегодня работает. Решил, что связываться с тук-туком надо только при острой необходимости. Такси поймать очень просто, их полно на дороге, и свободный водитель, скорее всего сам остановится, как только заметит ваш озадаченный вид.


Бангкок – Hat Yai


Из Бангкока в Hat Yai можно лететь самолётом, ехать автобусом или поездом. Так получилось, что последний вариант для меня был самым понятным, привлекательным, удобным. Билеты на поезд покупал на центральном вокзале Hua Lampong, но можно купить и заранее online.


Центральный вокзал Бангкока Hua Lampong


Выгоны поезда разделены на три класса: первый – это то, что у нас называется купе, только на двух человек верхняя и нижняя полка, зато с маленькой раковиной. Второй класс – это то, что у нас является плацкартом, только вагон симметричный, так что нет боковушек, с каждой стороны от прохода по два места, верхнее и нижнее. Что очень удобно, нижняя полка заметно шире нашей и у каждой полки есть зановесочка, что создаёт эффект уюта и приватности, чего так не хватает иногда в наших вагонах. Про третий класс ничего не скажу, только предположу что вероятно это что-то типа общего вагона, и ехать ночь без возможности нормально поспать, это неразумно.

И в первом и во втором классе проводник выдаёт чистое постельное бельё, причём собирает полки и застилает бельё проводник каждому пассажиру сам! В вагонах первого и второго класса есть работают кондиционеры, вагон и туалеты чистые.

Стоимость билетов во второй класс почти в два раза меньше чем в первый. Вообщем, лично для меня второй класс подходит вполне, можете смело брать второй класс, если вы не чураетесь наших отечественных плацкартов. И вовсе напрасно, в каком-то из отчётов пугали вторым классом, и настойчиво рекомендовали брать билеты только в вагоны первого класса.

Единственная непривычная особенность, это то, что нет постоянного кипятка, как у нас в вагонах. И то если вы обратитесь к проводнику, он поможет вам найти кипяток, обычно в каком-нибудь из вагонов есть небольшой электротермос с кипятком.


В поезд купили местную лапшу типа Доширак, по незнанию высыпал всю приправу, которая оказывается чрезвычайно острая, аж губы жжёт, непривычно, рекомендую быть осторожнее и не размешивать сразу всё.


Hat YaiPak Bara

22.12.2014

Около 7 часов утра прибываем в Hat Yai. Небо пасмурное, недавно был дождь. Сидя в вагоне с кондиционером и глядя в окно, ожидая прибытия, кажется что за окном нереально прохладно, ну как в Карелии когда небо монотонно затянуто серым цветом. Но выйдя из поезда, тёплый воздух приводит тебя в чувства, сразу же вспоминаешь что ты в Тайланде. На вокзале тут же взяли билеты обратно, но уже не сомневались и брали билеты во второй класс. Офис предварительной продажи билетов открылся в начале восьмого.

Через дорогу, напротив вокзала, несколько офисов продают билеты в Pak Bara и непосредственно на курорты на острова Тарутао и Липе. Причём гораздо дешевле и проще, и как оказалось разумнее всего покупать билет сразу на остров (Тарутао или Липе), минибас до Pak Bara и Speedboat на один из островов. Проезд только в Pak Bara стоит 350THB, но билет только на минибас без Speedboat продают не все операторы.


Hat Yai


В Hat Yai у меня была запланирована большая программа, нужно было купить некоторые продукты на маршрут, батарейки в GPS навигатор, сплавную обувь, которая оказалась не совсем востребована, опять же газ, который не купил в Бангкоке, туалетную бумагу и крем от комаров. Из-за столь большого числа хлопот сидевших в моей голове и недостатка информации на этапе подготовки, я сделал несколько тактических ошибок. Дело в том, первый минибас в Pak Bara отправлялся в 09:00, далее по разному у разных операторов в 10:00, 10:30, 11:00, 12:30. Я решил, что выполнить все поставленные задачи к 9 часам мы не успеем и не купил билеты сразу на нужное время. Около 11:00 хитрые продавцы утверждали, что билетов уже на сегодня больше нет, всё раскуплено. Тем самым навязывая нам идею взять такси, которое стоит в несколько раз дороже.

В одном из офисов продавали билет на отправляющийся через несколько минут минибас, но в комплекте с лодкой до курорта. Но поскольку, мне совсем не хотелось забрасываться сразу на многолюдный курорт, я рассчитывал непосредственно в Pak Bara найти способ сразу заброситься частной лодкой на какой-нибудь необитаемый остров. Так я сделал вторую ошибку и отказался, в результате всё равно забросились на многолюдный курорт, на котором ещё и пришлось ночевать, потеряли время, и обошлось дороже.Продавцы, намекавшие на такси, видя мою неприклонность и удовлетворившись тем, что те, кто оказался более слабонервным всё же уехали на такси, вдруг нашли свободные билеты на последний рейс в Pak Bara отправляющийся в 12:30.

Итак, в Hat Yai так же я не нашёл газ, признаюсь я и не очень искал, т.к. по описанию с дровами особо проблем нет. Не купили сыра, потому что из того что было, ничего нам не подходило. В результате, спортивная 400 граммовая раскладка превратилась в почти 300 граммовую (300 грамм сухого веса продуктов в сутки на человека). Из запланированного купил резиновые тапки для сплава, но они не особенно пригодились, потому что почти всё время можно быть босяком. Купили туалетную бумагу, но реально она тоже не нужна, везде туалеты оборудованы гигиеническим душем, а там где туалетов нет, есть джунгли и всегда тёплое ласковое море-океан. Средство от комаров, тоже не купили. Надо сказать, что комаров мало, но как я упоминал, поскольку всё же никто не исключает вероятность малярии или ещё чего или острой аллергической реакции, лучше такое средство всё же иметь.

В Hat Yai деньги меняю в банке, с жёлтой вывеской и невыговариваемом названии, от вокзала по улице прямо затем налево.

Минибас в Pak Bara идёт 2,5-3 часа, где-то на полпути пятиминутная остановка у магазинчика, очень кстати, потому что там мы закупили питьевую воду на первое время самостоятельного маршрута, 20 литров на человека, пяти литровая бутылка стоит 40THB. Дневной расход питьевой воды на одного человека составил приблизительно 1,9 литра.

Надо сказать, что вода значительно снизила мобильность, так что теперь перемещаться своим ходом мы могли только в несколько ходок.


Pak Bara

В Pak Bara минибас приходит на площадь перед пирсом. Вокруг площади сплошняком стоят палатки торгующие билетами на острова. Основной поток идет на острова Lipe и Tarutao. Speedboat – мощная скоростная лодка вместимостью 30-50 человек. До Tarutao идёт около 30 минут (~25км) до Lipe около одного часа (~70 км).


Speedboat


Последняя лодка уходит в 15:30! У меня была идея нанять небольшую частную лодку чтобы заброситься на ближайший подходящий остров, там отстапелиться и самостоятельно идти к основной группе островов Tarutao и Lipe. Но беглый обход пирса результатов не дал, кругом стоят огромные суда, частные лодки видимо, надо искать вовсе не у пирса. Застрять здесь до следующего дня в мой план совсем не входило, поэтому берём билеты на последний рейс, идущий на Lipe, стоимость билета 500THB. При этом ещё собирают 20THB за проход на пристани и ещё 40THB с человека за переезд со speedboat на берег, т.к. большие лодки не могут подойти к берегу.


Koh Lipe

Высаживаемся прямо на общем пляже. Вдоль пляжа на первой линии многочисленные кафешки. Складываем шмотки под ближайшей пальмой, прямо посреди пляжа. Первым делом искупались в море, вода нереально тёплая, песок мелкий и мягкий.

Узнаём, что палаточный лагерь расположен где-то на другом конце острова, куда мы явно не дойдём, решили ночевать прямо на пляже, благо туалет рядом. На ужин купили вкусную лапшу в ближайшем кафе 120THB. Палатку не ставили, чтобы не привлекать внимание, зря мы так стеснялись, никто не проявил к нам интереса, а тем более какое-либо недовольство, а вот комаров мы хорошо покормили. На ночь подтащили рядом стоящие шезлонги, и укрылись от комаров спальниками. Хоть спальник и летний, но в нём было жарко. Утром, как только стало светать, начали стапелиться и готовиться к выходу. Рассветать начинает в начале седьмого, в семь появляется солнце. Темнеет в 18:00 в 19:00 уже темно! Часов до 4 в кафе гремела музыка, донимали комары, поэтому спалось весьма посредственно, желание скорее начать свой маршрут усиливалось.

Курорт Koh Lipe в сравнении с Tarutao отличается многолюдностью и большей динамичностью. Тогда как Tarutao очень малолюдный, тихий спокойный, я бы даже сказал сонный. В 9 часов мы встаём на воду и отчаливаем.

Обошли вокруг соседний остров Koh Kai, на нём нет ничего интересного. Погода пасмурная кратковременные дожди. Хотя воздух и вода тёплые, но как-то неуютно, хочется солнца. Жалею что не взял тент, а вот спальник на ночь даже не распаковываю, использую его исключительно как подушку. Вместо спальников надо брать простыню или лёгкий плед.

На обед чалимся на южную окраину острова Koh ADang.

Дрова есть везде, но часто проблемой было разжечь огонь. Дело в том, что климат, хотя и жаркий и всегда можно найти сухие веточки, большая влажность сильно усложняет процесс разведения огня. Важное значение для успеха в этом деле играет достаточное количество кислорода на начальном этапе. Это означает, что для того чтобы Бог огня проявил милость придётся постоять на коленях, покланяться Ему, одновременно раздувая свои лёгкие а затем и щёки на поклоне. Когда уже загорится растопка, тут уже более эффективна сидушка используемая как веер. В такие непростые моменты я вспоминаю о газе, к которому я отнёсся в этот раз немного легкомысленно.

К вечеру подходим к острову Koh Hin Ngam. Ещё издалека видно, что у острова стоит много лодок (longtail boat), постоянно сменяющие друг друга.



Оригинал: http://radiantphotograph.com/wordpress/wp-content/uploads/2011/05/Slideshow-Long-Tail-Boats-PhiPhi-Island-Thailand.jpg


Подойдя ближе, становится ясно, что все они привозят сюда туристов смотреть на рифы. Подойдя к рифу, мы тоже надели маски с трубками, и прямо на байдарке, опустив головы в воду, осматриваем рифы, даже плавать не нужно байдарка - сама дрейфует вдоль рифа.

Восторг переполняет, описать словами это не реально, да и бессмысленно!

После 16 часов все лодки постепенно уходят, и мы остаёмся одни. В 18 часов начинает темнеть, а в 19 часов уже темно. Ночуем на острове.

За сегодняшний день 23.12.2014

пройдено 16.5 км,

чистое ходовое время (ЧХВ) – 04:32,

средняя скорость движения 3,6 км/ч.



Оригинал: http://img-4.photosight.ru/aa3/3649070_large.jpeg Коралловый риф


24.12.2014
Подъём в 6:00. Погода пасмурная, после завтрака прошёл короткий дождик. Очень кстати оказался стоящий здесь навес. Когда сворачиваю палатку, прямо из-под неё неожиданно выскочил огромный краб и удрал от меня в кусты. Как он там оказался и уцелел, ведь только что я лежал на этом месте, а поверхность на этом острове не песочная, а крупная галька, я его должен был раздавить своим весом.


Краб



В 09:00 уже встали на воду и снова пошли плавать на риф. Риф очень богатый, здесь обязательно надо остановиться! С этого дня, устраиваем утренний snorkeling при первой же возможности.


После обеда, который сделали на острове Koh Yang, мы подошли к южному берегу острова Koh Ra Wi
Приливы и отливы очень сильные, перепад уровня воды составляет несколько метров. Но к берегу можно подойти всегда. А вот места для ночлега надо подбирать очень тщательно. Не всякий манящий ослепительно белым песком пляж пригоден для ночлега, некоторые полностью уходят под воду в максимум прилива.


Длинный пляж, с левого края устье ручья, у ручья широкая ровная полочка, удобная для расположения лагеря. Остаёмся здесь на ночёвку, тем более, отсюда идёт тропа прямо в джунгли. Это особенно интригует, пожалуй, это единственный шанс попасть в глубь настоящих диких джунглей самостоятельно. По белоснежному пляжу бегает множество мелких крабов, кругом ползают раки отшельники, во время отлива на мелководье увидел небольшого ската. Дров здесь маловато, пришлось идти через ручей к скалам.


Пляж


Около 16 часов прямо над стоянкой включилась «сирена», - громкий резкий, монотонный и раздражающий свист исходил от джунглей и не прекращался ни на секунду, лишь очень изредка переливался слабой трелью, что выдавало его естественное происхождение. Первое время он действовал на меня раздражающе, угнетающе и немного зловеще. Потом к нему привыкаешь, а на второй, третий день уже его не замечаешь, лишь только сверяешь часы, потому что ровно в 18:30, как только кромка солнца скрылась за горизонтом, «соловья-разбойника» выключают! Предполагаю, что так свистит какое-то местное насекомое, типа цикады, сверчка или медведки.


Безлюдный берег


Пройдено 7.29 км.

Чистое ходовое время (ЧХВ) – 02:09.

Средняя скорость движения 3,4 км/ч.


Далее >>>